Более тонны драников съели жители и гости Витебска в дни фестиваля. Однако наибольшим спросом пользовались шашлыки (продано около 13 тонн). А ещё тоннами расходилось мороженое — примерно по одной ежедневно. Кроме того, было выпито 27,5 тысяч литров кваса.
Помимо ресторанов и кафе, можно было пообедать в более чем 30 нестационарных объектах общепита с общим количеством мест свыше 3 тысяч.
На улице Толстого проходила гастрономическая ярмарка объединения «Уличная еда России», где предлагали паровые пирожки пян-се с сытной начинкой и корн-доги — сосиски в кукурузном тесте. Во многих заведениях можно было расплачиваться фестивальной валютой — «васильками».
— Товарооборот нестационарных объектов общественного питания превысил 1,5 млн. руб. Впервые в этом году была организована зона фуд-корта на Центральном спортивном комплексе. В целях популяризации блюд национальной кухни, знакомства гостей с белорусскими традициями, а следовательно, развитию гастрономического туризма 20 объектов общественного питания приняли участие в гастрономическом фестивале «Кулинарный калейдоскоп», в рамках которого участники и гости «Славянского базара» могли отведать «Фестивальный сет». Была разработана специальная, оформленная в виде буклета гастрономическая карта форума искусств, — отметил заместитель начальника главного управления торговли и услуг облисполкома Алексей Богачёв.
Число посетителей кафе и ресторанов выросло в 2–3 раза, что положительно сказалось на выручке заведений и принесло дополнительный доход в городской бюджет.
Так что базар на «Славянском базаре» — дело не только нужное, но и выгодное.