Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI на прошедшем недавно Форуме Belarus Retail & Real Estate Forum 2025 представило результаты исследования о трендах и перспективах развития сегмента общественного питания в Беларуси. В опросе приняло участие 1 тысяча жителей городов Беларуси в возрасте 18–64 лет.
В Минске больше, чем в регионах, предпочитают рестораны быстрого питания, зато шаурмичные в регионах немного популярнее, чем в столице. Чаще всего белорусы в заведениях общественного питания покупают шаурму, пиццу и бургеры.
Женщины намного чаще, чем мужчины, посещают рестораны быстрого обслуживания, пиццерии, кофейни и кондитерские, зато мужчины чаще ходят в столовые и шаурмичные.
Если рассмотреть посещаемость заведений разного формата в динамике, то за последние 2 года популярность росла у кафе/кофеен, шаурмичных, пиццерий, ресторанов быстрого обслуживания и пекарен и кондитерских. Все остальные категории заведений теряют популярность у белорусов.
Однако белорусы не могут похвастаться частотой покупок блюд в кафе и ресторанах. Большинство респондентов (28%) сообщили, что делают покупки реже одного раза в месяц. На втором месте по популярности — несколько раз в месяц (26%). Один раз в месяц и один раз в неделю получили по 15% ответов респондентов.
Что касается мест покупки еды, то самым популярным ответом оказался «Покупаю на вынос». Вероятно, это связано с популярностью кофеен, где кофе в основном покупают на вынос.
 
                  


