Каталог
Все категории

Как в Беларуси меняется сегмент готовой еды

29 апреля 2025 6

 

В Беларуси сегмент готовой еды постепенно трансформируется: классическая кулинария уступает место более современным форматам. Однако этот процесс развивается у нас медленнее, чем в России. Такое мнение высказала директор компании «РитейлМаркетинг» Татьяна Закжевская на первом отраслевом бизнес-форуме «Готовая еда — 2025».

 

За последние 10–15 лет в Беларуси сформировался устойчивый рынок готовой еды в традиционном кулинарном формате, который предлагает широкий ассортимент продуктов, удовлетворяющих запросы покупателей. При этом доля классической кулинарии в национальных торговых сетях довольно значительна и иногда превосходит показатели европейских стран.

Тем не менее, по мнению эксперта, классическая кулинария в привычном виде в Беларуси вряд ли сохранится надолго. Сейчас начинается масштабная трансформация сегмента, затрагивающая ассортимент и подходы к потреблению. Молодое поколение всё больше ориентируется на экологичность и пользу продуктов.

«Если такие блюда, как котлета по-киевски или сельдь под шубой, остаются популярными среди среднего и старшего поколения, то у молодежи появляются свои предпочтения и лидеры продаж», — отмечает Татьяна Закжевская.

 

Кроме того, в крупных торговых сетях классическая кулинария постепенно уступает место форматам самообслуживания. В России сегмент готовой еды развивается более динамично: там уже давно осознали его потенциал и выделяют под него всё больше торговых площадей.

 

Технологии, формат Food to go и «новый энтузиасты»

Эксперт прогнозирует изменения в организации торговых залов и форматах готовой еды в белорусском ритейле.

Ранее в гипермаркетах пытались внедрять кафе и посадочные зоны, однако эти проекты не получили широкого распространения — возможно, из-за недостаточной готовности покупателей. В России же развиваются специализированные сети формата food to go — кафе-магазины с едой навынос.

В Беларуси подобных примеров пока мало, хотя площади для них имеются — оптимальная площадь для такого формата около 100 кв. м.

Интересным для развития отечественного рынка может стать опыт российских ресторанных групп, которые создают собственные пищевые производства, независимые от торговых сетей.

«Наши рестораны традиционно видят себя как рестораны, тогда как российские холдинги давно вышли на рынок готовой еды. В Беларуси тоже начинают появляться фабрики-кухни», — поясняет Татьяна Закжевская.

Кроме того, в стране появился новый феномен — «новые энтузиасты». У них нет собственных торговых точек и крупных производственных мощностей. Например, компания «Приём» строит бизнес на долгосрочных отношениях с клиентами, предлагая готовую еду на неделю или месяц с возможностью онлайн-заказа. Таким образом они выводят потребителя из традиционного розничного канала и создают альтернативный формат продаж. http://officelife.media/news/62074-novye-entuziasty-stanut-konkurentami-kulinarii-kak-v-belarusi-menyaetsya-segment-gotovoy-edy/

Комментарии

Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 1 р. на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?