В августе в сети распространилась новость о том, что одно из любимых минчанами заведений временно закрыли. Виной тому стало отравление нескольких посетителей. Пользователи разделились на два лагеря: одни бесчинствовали и требовали по всей строгости закона наказать владельцев заведения, допустивших подобное. Другие же выразили надежду, что случился форс-мажор и очень скоро полюбившееся кафе, решив все вопросы, снова распахнет свои двери (спойлер: оно уже работает).
Кухонные разборки
Вышеупомянутый случай оказался не единичным. С начала года в Минске санитарно-эпидемиологическая служба приостанавливала работу 120 объектов общепита, в целом за различные нарушения к ответственности привлекли более 200 руководителей и юрлиц.
— Самые частые нарушения — просроченные продукты (13 %), несоблюдение условий хранения. Например, когда сырое мясо хранится вместе с готовыми блюдами (10 %). Довольно часто встречается использование посуды с поврежденным покрытием, сколами, трещинами или деформациями, которые мешают ее санитарной обработке (19 %). Нарушения правил личной гигиены персонала фиксируются в 15 % случаев. А лидирует несвоевременная уборка помещений и оборудования — почти 42 %, — рассказывает врач-гигиенист отделения гигиены питания Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Татьяна Долгая.
Речь о Mon Nom и Marumi. По словам специалиста, в данных локациях выявили нарушения санитарного законодательства, наличие продукции без документов и несоблюдение условий хранения. Сейчас оба ресторана снова работают.
Отравившись едой в точке общепита, человек имеет право обратиться в суд и получить денежную компенсацию за причиненный здоровью ущерб.
— В первую очередь необходимо обратиться в медицинское учреждение для получения документа, подтверждающего отравление. Если врач назначил лекарства, сохраняйте не только рецепты на них, но и чеки из аптеки. Позже эти документы могут стать основанием для взыскания расходов.
Нужно также доказать факт посещения заведения и заказа в нем еды. Здесь подойдет чек об оплате. Если он не сохранился — выписка с банковской карты. Платили наличными? Тогда понадобятся показания свидетелей. Следующий шаг — обращение с претензией к виновнику случившегося.
Врачи-гигиенисты советуют не терять бдительности и самому обращать внимание на детали в заведениях общепита.
— Оценивайте чистоту зала, состояние посуды и формы у персонала. На территории должны быть контейнеры для отходов, причем пустые, а не переполненные. Работники обязаны быть в опрятной одежде, с убранными волосами и без украшений на руках. И, конечно, никаких грызунов или насекомых в помещении быть не должно, — подчеркивает Татьяна Долгая.
https://www.sb.by/articles/gastronomicheskoe-priklyuchenie.html