Безработный житель Японии сделал 1095 заказов в сервисе доставки еды и ни разу не заплатил. Он задержан по подозрению в мошенничестве, сообщает телекомпания NDTV.
— 38-летний житель японского города Нагоя обнаружил уязвимости в платформе доставки еды Demae-can. Он воспользовался политикой возврата средств, чтобы получать блюда бесплатно. Платформа доставки еды понесла убытки, превысившие 3,7 млн иен ($24 тыс.), — говорится в материале.
Мужчина по имени Такуя Хигашимото пользовался бесконтактной доставкой. Он размещал заказ на платформе и, получив его, сообщал в приложении, что еда не была доставлена. После этого ему возвращали деньги. Так в период с 2023 по 2025 год он заказал 1095 блюд.
Отмечается, что мужчина был безработным в течение нескольких лет и регулярно заказывал дорогие блюда в доставке.
Расследование показало, что он управлял 124 учетными записями на платформе, используя поддельные имена, зарегистрированные по ложным адресам, чтобы избежать обнаружения. Для этих фейковых аккаунтов он приобретал предоплаченные карты мобильной связи с поддельными данными и быстро их блокировал.
Одна из последних махинаций произошла 30 июля. Хигашимото создал новую учетную запись на вымышленное имя и заказал куриные стейки, бенто и мороженое. Затем он написал в чат приложения, что заказ так и не получил. В тот же день ему вернули деньги в размере 16 тыс. иен ($105).
Когда его поймали, Хигашимото рассказал, что сначала провернул такую схему ради эксперимента. Но затем ощутил свою безнаказанность и уже не мог остановиться. Компания по доставке еды пообещала в будущем усилить протоколы проверки личности, чтобы избежать подобных ситуаций, и внедрить систему оповещения об аномальных транзакциях.



