Официанты ресторана в грубой форме запретили вести видеосъёмку, разрешив сделать лишь несколько фотографий. Девушка отмечает, что использовала штатив для записи видео, что вызвало дополнительное недовольство персонала. Законны ли подобные действия со стороны объекта общественного питания?
В непростой ситуации разбирались с адвокатом Витебской областной коллегии адвокатов Натальей Синкевич.
— В соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для него время с учётом режима работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), — отметила адвокат.
Это значит, что во время работы объекта общественного питания (кафе, ресторана) вы имеете право заказать тот товар, который вам необходим из имеющегося меню. Заведение не вправе заставлять вас приобретать дополнительные товары и просить покинуть помещение лишь за то, что у вас, по их мнению, «маленький» заказ или чек.
— По вопросу о запрете фотосъёмки поясню, что согласно статье 16 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» к общедоступной информации относится информация, доступ к которой не ограничен. Не могут быть ограничены доступ к информации, её распространение и (или) предоставление в следующих местах: на улицах, площадях, в парках, скверах, дворах; в магазинах, универмагах, салонах, на рынках; в кафе, ресторанах, клубах, барах; на концертах, выставках, в театрах; на спортивных соревнованиях; в аэропортах, на вокзалах; в банках, больницах и других учреждениях здравоохранения; в храмах и так далее, — подчеркнула эксперт.
При этом заведение общественного питания имеет право установить внутренние правила для гостей. В таком случае эти правила должны быть доступны для посетителей, то есть размещены в месте, где потребитель может свободно с ними ознакомиться.
— Таким образом, если работники заведения не разрешают вам делать фото или снимать видео, либо просят покинуть ресторан только из-за того, что вы заказали кофе или воду, рекомендую попросить обосновать, каким документом они руководствуются при данном запрете, либо оставить свою жалобу в книге замечаний и предложений, — подытожила юрист.



